О художникеНовостиГалерея работОтзывы и пожеланияМастерскаяЗаказатьСсылки

Мастерская

Профессиональное занятие пирографией требует места для хранения и распиловки деревянных полотен c необходимым режимом влажности, света, постоянного притока свежего воздуха, удаления дыма и пыли, и, конечно, творческого уюта и уединения. Всему этому отвечает только собственная мастерская. Но для занятий на любительском уровне достаточно уголка кухонного стола с закреплёнными мини-тисками, бокового источника света (окна или светильника) и открываемой периодически форточки. Мастерская у кухонного окна - хорошая альтернатива долгим зимним вечерам.

Пирографический процесс для меня, не имеющего художественного образования и не умеющего рисовать, это двойная трудоёмкость. То, что хочешь получить в выжженном виде, необходимо сначала представить в карандашном эскизе, особо уделив внимание деталям и глубине тонов и полутонов. Но если мою Огненную кисть в руках будет держать художник, возможно создание произведения и без первого этапа. Особенность работы огнём в том, что процесс настолько же деликатен, насколько и пожароопасен – ни в том, ни в другом отношении нельзя расслабляться ни на секунду - ведь любовь огня и дерева не должны переступать установленные нами рамки - как-никак пирография - это поэзия дозированной страсти!

Но и конечно, как и любой другой творческий процесс, пирография – это упоение. Наслаждение игрой после предшествующего труда. Можно стать виртуозом любого инструмента, но сначала отдать годы по его овладению, а то и десятки лет. У меня на сегодня это 36 лет. Впервые был заворожён картиной обугливания дерева, когда наблюдал в детстве, как отделывают паяльной лампой деревянные полотна входных дверей. Захотелось подобного, но в большем объёме, захотелось рисовать огнём, изображать. А потом – кружок декоративно-прикладного творчества под руководством Н.А.Долгушина, первые уроки по освоению техники этого жанра, плавно перешедшим из юношеского увлечения в дело всей жизни.

Стоит ли упоминать об инструментах? Всё, и хорошего качества, продаётся в магазинах. Отдельные волосинки, реснички портрета и такелаж парусников – конечно, наш «Узор» из Великого Новгорода. Все остальные приборы подобного типа ничем принципиально не отличаются друг от друга, как швейные машинки. Но для основной своей работы в тоновом выжигании использую свою Огненную кисть собственной конструкции. Немного о приборе: годы практики подтвердили истинность мною когда-то фразы - каждый мастер должен иметь свой инструмент, сделанный под себя. Об остальных инструментах можно будет узнать в ходе обучения. Ещё из оборудования мастерской обязательно упомянул бы огнетушитель.
Как проверить себя, насколько нам нравится работать огнём по дереву? Очень просто. Нужно походить по чистой поверхности дерева газовой горелкой или паяльной лампой - соблюдая, конечно, правила пожарной безопасности! У каждой породы дерева своя отзывчивость на высокую температуру. Это зависит от плотности, теплоёмкости и степени влажности - но на первых порах об этом лучше не думать, а просто брать дерево и жечь его, констатируя свои ощущения.

Работы покрываются либо по старому проверенному русскому рецепту воском, который обеспечивает тёплый блеск и дыхание органике дерева, пропуская воздух, не пропуская влагу, либо современными составами.
Период изготовления одной работы. По часам это в сумме относительно немного. На спокойное создание портрета средней сложности уходит от 1,5 недель до 1,5 месяцев. Сейчас бывает такое, что готовясь к очередной выставке, окидываешь незаконченную работу и думаешь, что над ней надо бы посидеть дня два-три, а через полчаса она уже завершена. Но работа «Пейзаж в Ариччии. Этюд камней и корней» «перешагнула» трёхгодичный рубеж. Чем измерить вдохновение вкупе с трудоёмкостью? Суть не в том, сколько мастер сидит за работой, а в том, сколько времени требуется для того, чтобы для неё созрела душа, после чего она продолжает жить в произведении. Ведь только лёгкое дуновение вдохновения здесь может сокрушить все здравые и железные законы логики. У каждого из нас всё это сугубо индивидуально. Потому что это и есть творчество.

Последние новости

25:04:2017 Огненная кисть в Поднебесной

Полностью...

08:06:2015 Предварительная запись на очное обучение в Новосибирске

Полностью...

28:09:2012 Приглашаю на мастер-класс

Полностью...

04:04:2011 приглашаем на следующую выставку

Полностью...

04:04:2011 первая выставка Студии

Полностью...

Николай Гладенко © 2006-2017  
дизайн